Статьи

Изготовление муляжа: роспись

Предыдущая страница

Когда подмалеванный муляж просохнет, его можно окончательно красить или «расписывать». Тут потребуется второй образец яблока, — типичный по окраске.

Внимательно рассмотрите образец, — кожица разных сортов яблок имеет весьма разнообразные оттенки. Есть яблоки беловатые, розоватые, желтоватые или совсем желтые, зеленоватые или совсем зеленые. Румянец на яблоках тоже" бывает разный - от нежнорозового до тёмнокрасного.

Окраска — самая ответственная и трудная работа при изготовлении муляжей. Хорошо окрашенный муляж почти не должен отличаться от образца, по которому он сделан.

Приготовьте разведенные краски нужных вам цветов, палитру, кисти, две баночки с чистой водой, чтобы мыть кисти и чистую тряпочку для обтирания кисти. Положите на палитру понемногу красок, поодаль друг от друга, — краски не должны смешиваться. Хорошо, если для каждой основной краски вы будете иметь отдельную кисточку. Середину палитры оставьте свободной для смешивания красок. Положите перед собой образец, — по нему вы будете окрашивать муляж.

Сначала покройте муляж основным тоном: желтоватым, — если образец желтоватый, зеленоватым, — если он зеленоватый. Румян сейчас накладывать не надо. Окрашивайте муляж, всё время сравнивая его с образцом.

Во время окраски следите за густотой красок. Если краска слишком густа, добавьте к ней несколько капель воды. К жидкой добавьте немного густой краски из банки. Во время окраски водите кисть вверх и вниз, в одном направлении, касаясь поверхности муляжа концом, а не боком кисти. Она должна скользить по поверхности муляжа легко и свободно, без малейшего нажима.

Покрыв муляж основным тоном, дайте ему просохнуть. После просушки накладывайте румянец. Очень редко бывает, чтобы румянец на яблоке имел один ровный цвет, без оттенков и переходов к основному тону.

Поэтому найдите на образце самый бледный тон румянца, разведите на палитре краску такого же цвета и окрасьте ею нужную часть муляжа. Края румянца растушуйте с общим тоном муляжа, чтобы получить такой же переход румянца в общий тон, как и на образце.

Дайте муляжу подсохнуть и нанесите поверх бледного тона румянца более яркий тон. Он займет меньшую площадь, чем бледный тон; края его растушуйте с бледным тоном румянца, чтобы получить такой же переход из тона в тон, как на образце. Часто на румянце у яблок бывают полоски, крапинки, пятнышки, более темные или более яркие, чем весь румянец. Их надо нанести на муляж последними, маленькой мягкой кисточкой.

Теперь муляж стал совсем похож на образец, только он не имеет такого блеска, как настоящее яблоко. Когда краска на нем хорошо просохнет, напарафиненной мягкой тряпочкой крепко протрите бочок муляжа — он сразу слегка заблестит, как на настоящем яблоке, — краски как бы оживут и станут ярче. Так натрите тряпочкой с парафином весь муляж.

Остается теперь вклеить плодоножку. Ее лучше всего подобрать от настоящего яблока или вырезать из тонкого сучка. Сделайте еще из тонкого шпагата маленькую кисточку и распушите ее. Проколите шилом небольшие отверстия в углублении яблока, противоположном плодоножке и вклейте в него кисточку. Покрасьте ее темно-коричневой краской. Муляж готов. Поместите его в коробку на вату. В этой

же коробке должна находиться этикетка. В этикетке должно быть указано название сорта, кто, где и когда вырастил данный сорт, вес данного экземпляра, а также имя, фамилия, класс и номер школы ученика, изготовившего этот - муляж.

Далее

Содержание