Статьи

Характеристика детей возраста 6—7 лет и рекомендуемые поделки

Предыдущая страница

Нервные связи образующиеся в коре головного мозга, становятся прочными и устойчивыми.

К концу дошкольного возраста скелет ребенка становится более крепким. Руки становятся не только более сильными, но и значительно более подвижными, ловкими. Координация, точность движений быстро возрастает.

Многие выполняемые ребенком движения и действия стали подконтрольны его сознанию. Это говорит о возросших возможностях 6—7 летних детей.

Волевая регуляция движений — огромное достижение семилетнего ребенка. Она говорит о новой ступени в его общем развитии.

У 6—7-летних детей совершенствуется вся мыслительная деятельность, включенная в процесс восприятия. Они анализируют предложенные им предметы, выделяют общие для них признаки и находят индивидуальные особенности.

Любая мыслительная операция строится на анализе-синтезе, т. е. дроблении целого на части, элементы и выделение связей между ними, что и приводит к более глубокому пониманию целого. Этому процессу детей надо специально учить, так, чтобы они умели пользоваться каждым приемом в определенных случаях.

Развивающаяся у 6—7-летнего ребенка способность к произвольному управлению своими действиями особенно отчетливо выступает в их памяти. У 6—7-летних детей еще очень велико значение интереса для запоминания нужного материала.

Содержание занятий по оригами, предлагаемых в этом разделе, подобрано с учетом особенностей развития детей данного возраста.

Далее

Содержание