Статьи

Характеристика детей возраста 5—6 лет и рекомендуемые поделки

Предыдущая страница

Дети в б лет уже менее возбудимы. У них более уравновешены возбудительные и тормозные процессы коры головного мозга. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности, внимания.

У ребенка этого возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Главным достижением старших детей является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца.

Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 5—6 лет выполнению различных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, вышивании, сгибании бумаги и др. Об этом необходимо помнить и включать в работу с детьми данного возраста названные виды деятельности.

В этом возрасте дети учатся складывать фигурки на основе нескольких базовых форм. Перед определенной серией поделок предлагается описание складывания той или иной базовой формы. Прежде чем перейти к изготовлению поделки, отработайте с детьми технику складывания базовой формы. Когда ребенок овладеет данной техникой, конструирование фигурки не вызовет затруднений.

Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК

Серия предлагаемых поделок выполнена на основе базовой формы треугольник.

ТРЕУГОЛЬНИК складывается следующим образом:

1. Согните квадрат по диагонали.

2. Базовая форма готова

Далее

Содержание