Статьи

Характеристика детей возраста 4,5—5 лет и рекомендуемые поделки

Предыдущая страница

Дети этого возраста обнаруживают значительно возросшую работоспособность: они могут сохранять довольно длительное время определенную позу за столом, у них заметно возрастает гибкость и точность движений.

Нервная система детей среднего дошкольного, возраста легко возбудима, и это сказывается в слабой их сосредоточенности, некоторой неуравновешенности.

Значительные изменения происходят в развитии костно-мышечной системы ребенка. По специальным данным, окостенение скелета ребенка продолжается в течение всего дошкольного возраста. К 5 годам хрящевыми остаются только части костей кисти рук и ступней ног.

Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук не позволяет пятилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка — большой труд. Длительно и часто заниматься этими видами деятельности вредно и утомительно. Однако эти занятия очень полезны именно для развития мелких и точных движений рук, для установления координации в работе глаза и руки.

Выполняя различные действия, такие, как вырезывание, раскрашивание, складывание из бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий.

Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества. Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.

Предлагаемые в этой книге поделки для данного возраста основаны на одной базовой форме — треугольнике.

Вот как она готовится:

Положите квадрат углом вверх и согните его по диагонали.

Базовая форма готова.

Детям этого возраста понятие «базовая форма» не дается.

Далее

Содержание