Статьи

Оригами для дошкольников

Предыдущая страница

Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые трудности, так как бумагу — плоский материал — надо перевести в объемные формы. Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшим приемам складывания.

Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения.

Отношение детей к конструированию существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки, игрушки.

Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов. Для достижения наибольшей выразительности поделок следует варьировать окраску и величину квадратов.

Однако необходимо помнить, что на качество изделия влияет не только выбор заготовки, а, в первую очередь, тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов. Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приемам складывания квадрата. Приведенные выше упражнения помогут решить ату задачу.

Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки — это базовые формы. Например, фигурки гуся, ослика, слона сделаны на основе базовой формы 4воздушный змей», а фигурки лебедя, бабочки, жука сделаны на основе другой базовой формы — «двойного треугольника».

Поделки для детей 4,5—5 лет основаны на одной базовой форме — «треугольнике». Дети 5—6 лет осваивают приемы складывания на основе нескольких базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей».

В 6—7 лет детям доступны уже более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать — залог успеха в достижении результата. Обучение складыванию базовых форм лучше проводить индивидуально,- чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать.

Чтобы вызвать у ребенка интерес к конструированию и эмоционально настроить его на деятельность, в книге предлагаются произведения художественной литературы. Прежде чем приступить к изготовлению поделки, прочитайте с детьми стихотворение, сказку, рассказ. Побеседуйте с ними о прочитанном. Если произведение большое по объему, можно прочитать его заранее.

Слушая чтение книги, ребенок воображает себе происходящие события, у него возникает переживания по поводу того или иного поступка литературного героя. Свое отношение к прочитанному ребенок может высказать словами, предать через рисунок, аппликацию, конструирование.

Материал расположен по возрастам. Для каждого возраста предлагается несколько занятий с учетом степени сложности. Прежде чем перейти от одного изделия к другому, убедитесь, хорошо ли ребенок овладел тем или иным приемом складывания, научился ли складывать игрушку от начала до конца самостоятельно.

В проведении занятий вам поможет сказочный персонаж, чудесный Квадратик. Присутствие сказочного героя вызывает у ребенка интерес и способствует достижению результата.

Далее

Содержание